Главные новости
Жители Бужанинова и соседних сел обеспокоены судьбой своей главной дороги. Она соединяет Староярославское шоссе с Новой Ярославкой и проходит мимо железнодорожной станции Бужаниново. За последние пятнадцать лет три руководителя сменились в сельском округе, несколько раз предпринимались попытки выправить по всей форме дорожный паспорт и передать это хозяйство на баланс дорожникам. И каждый раз это событие откладывается. А если нет официального владельца, значит и на систематическое обслуживание дороги рассчитывать не приходится.
Местные долгожители невесело шутят, дескать, сотни лет этим трактом пользовались прихожане старинного бужаниновского храма, нынче эта бойкая автотрасса соединяет два шоссе и гудит от движения транспорта, а высокие власти до сих пор не желают признать факт существования дороги. Недавно бужаниновцы вновь привлекли внимание к своей главной проблеме: дорога с интенсивным движением явно приходит в упадок, а кто же будет ремонтировать бесхозную трассу? Коллективное письмо жителей получили в отделе транспорта и дорожного хозяйства районной администрации, в Березняковском сельском поселении, обратились инициативные жители и в нашу редакцию. Вот их веские доводы.
Как о многолетнем курьезе жители говорят о ситуации, когда дорога вроде и не существует вовсе. Нет проекта и паспорта, а значит, формально нет и автотрассы. Но в реальности дорога всегда была и есть. В конце 1970-х старую грунтовку капитально заасфальтировали строители ДСУ-4, которое базировалось в Бужанинове. Эта автотрасса была необходима самим дорожникам, и для поселка такое приобретение было очень полезно. С появлением нормального полотна через Бужаниново в Гальнево стали ходить пассажирские автобусы 50-го маршрута. Для отдаленных от райцентра поселка и деревень это стало большим подспорьем.
Но дорога старела, местное дорожное предприятие прекратило существование, и встал вопрос, кто же будет заниматься весьма востребованной перемычкой между Старой и Новой Ярославками. Полтора десятка лет сельские власти обивают пороги в надежде решить этот вопрос и доказать право бужаниновской дороги на существование. Но все усилия были напрасны. Проблема, тянувшаяся с советских времен, досталась в наследство Березняковскому сельскому поселению.
Александр Яцук не так давно руководил этим сельским округом, а теперь возглавляет Совет депутатов поселения. Говорит, что на бужаниновскую дорогу положил сил и времени больше, чем на все другие вопросы. Оформлял дорожный паспорт в БТИ, писал письма во все инстанции, заручился поддержкой областного правительства. Давно достигнута договоренность с Мосавтодором: он готов принять на свой баланс бойкую трассу, но нужны дорожный паспорт и полная ясность с собственностью на этот объект. И тут возникают непреодолимые препятствия. Протяженность дороги 2,9 километра, один километр формально находится на земле гослесфонда. В предыдущих двух попытках "пробить" эту глухую ведомственную стену не удалось. Не хочет гослес-фонд признавать существование дороги и ставить свою подпись под ее "метриками".
Сейчас этой "бородатой" проблемой вместе занимаются руководитель Совета поселения и заместитель главы Березняковской администрации Александр Щербинин. Оба "родом" из УВД, занимали в правоохранительных органах руководящие должности. Казалось бы, уж если кто сможет разобраться с таким "узелком", так эти специалисты. Но гослесфонд по-прежнему непроходим, как дремучая чаща.
— Мы искали разные подходы к непреклонному ведомству, — говорит Александр Щербинин. — Руководству дмитровского отделения гослесфонда предлагали навести порядок на своей дороге. Отвечают: мы не дорожники и сделать это не можем. Но тогда подпишите проект и позвольте этим профессионально заниматься дорожникам. Ответ — нет. И еще по-дружески дали понять, что занимаемся мы абсолютно бесперспективным делом.
Как мы узнали в поселении, три автотрассы в такой неопределенности. Кроме упомянутой дороги есть еще трассы у деревень Дерюзино (4,2 км) и Марино (3,5 км). Историки утверждают, что по ним когда-то ездили еще Иван Грозный и Екатерина Вторая. Вот бы удивились монаршие особы, если бы узнали, что эти дороги впоследствии "заблудятся" в гослесфонде. Остается надеяться, что рано или поздно это шило из мешка вылезет. Наверняка, в стране сотни дорог, до которых дорожники и самоуправление не могут дотянуться из-за старых бюрократических препон.
Тем временем в поселении все же нашли возможность отремонтировать бужаниновскую дорогу на привлеченные средства. Можно сказать, что тут само провидение вмешалось и помогло исправить явную несправедливость. На Новоярославском шоссе скоро начнется большой дорожный ремонт на федеральные средства. Подрядчик запросил у поселения площадку для временного размещения мобильного асфальтобетонного завода. Александр Щербинин сообщил, что место для дорожного конвейера на три месяца нашли на бужаниновской перемычке в обмен на согласие дорожников провести ремонт этой дороги. По договору о социальном партнерстве федеральный подрядчик берется заасфальтировать трассу, которая очень в этом нуждается.
В своем обращении жители бужаниновской округи убедительно просят организаторов пассажирского движения внимательно присмотреться к существующим здесь автобусным остановкам. Одна находится на подъезде к поселку, другая — на выезде, у железнодорожной станции. Какой путь ни выбирай, из поселка к автобусу идти больше километра. Жители просят сделать еще одну остановку у самого поселка.
Как мы узнали в районном отделе транспорта и дорожного хозяйства, в Бужаниново по письму оперативно выезжала комиссия по бе-зопасности движения, в составе которой были специалисты администрации и ГИБДД, пассажирской автоколонны №1791. У комиссии нет возражений против открытия еще одной остановки, но надо позаботиться об устройстве заездных карманов с обеих сторон дороги. Если поселение сумеет договориться об этом со своим новым социальным партнером, автобусы будут останавливаться рядом с поселком.
Светлана АНИКИЕНКО, Алексей СЕВАСТЬЯНОВ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперёд"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?