Главные новости
Неожиданный "подарок" на Всемирный день почты (он отмечался на прошлой неделе) получил сергиевопосадский почтамт. Не позднее чем через два месяца служба должна покинуть здание на Пионерской улице, потому что прежний владелец офиса — местный банк выиграл арбитражный суд, доказал свое право на эту собственность и уже выставил особняк на продажу.
О том, куда собирается переезжать почтамт, о многолетних печалях и свежих напастях мы беседовали с новым руководителем районной почты Ириной БИНДАСОВОЙ.
— Ирина Алексеевна, ваше назначение совпало с экстремальным периодом в биографии почтамта. По-видимому, переезда не миновать. За короткий период служба уже во второй раз — причем экстренно — покидает насиженное место. Что вы предприняли в этих обстоятельствах? Предвидим, что для многих наших читателей это скоро станет главной темой, потому что почта в эпицентре житейских проблем населения.
— Разумеется, мы обратились за помощью во все влиятельные инстанции. Как государственная служба, вполне осознаем ответственность перед людьми. Кажется, ничто не вызывает такой озабоченности, как закрытая почта. Это как дом с заколоченными крест-накрест окнами — жизнь остановилась. Главу администрации Сергиева Посада Сергея Персианова просили подыскать новый, удобный для горожан адрес главпочты. В мэрии, на мой взгляд, озабочены тем, что необходимая людям служба в силу обстоятельств оказалась, по существу, на улице. Город обещал содействие в поиске приемлемого для всех варианта, надеемся, что употребит все свое влияние и районная власть.
— В какой помощи, на ваш взгляд, почта сейчас нуждается больше всего?
— В такой, например, что пришла от настоятеля Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста. В ответ на наши обращения владыка обещал свою поддержку и предложил почтамту заключить договор об открытии почтового отделения в Лавре. В святой обители сейчас подбирают помещение для этой цели. Уверена, что скоро новая почта заработает, потому что это удобно для обитателей монастыря, прихожан и гостей Лавры, и это выгодно почтовой службе.
Я в этой системе уже без малого сорок лет и могу сказать: почта всегда была на скромном содержании, а сегодня она откровенно бедна. Поэтому так дорожим партнерскими связями. Отделение в Лавре станет 46-й почтой в районе. Есть и другие совместные проекты, например, на тех же взаимовыгодных условиях еще в этом году собираемся открыть почту на втором этаже сергиевопосадского автовокзала. Скоро подпишем договор с пассажирской автоколонной. Откроем почтовый киоск в правительственном здании. Надеемся, что появится почта в бывшем военном городке Совхоз, который вошел в Скоропусковское поселение. Помещение есть, но его необходимо отремонтировать. Число отделений планируем увеличить до 49, по многолетней статистике, это традиционное количество для района.
— Судя по звонкам в редакцию, жители Клементьевского поселка Сергиева Посада опасаются, как бы почтовая сеть не уменьшилась как раз на их отделение. Почему двери отделения закрыты? И, кстати, оттуда есть жалобы, что почтальоны отказываются разносить нашу газету подписчикам.
— Почта по адресу: проспект Красной Армии, 2а — находится в жилом доме. Произошла крупная коммунальная неприятность: жилец квартиры сверху чудовищно залил помещение почты. Протечки были такие, что вода стояла по колено. Вымокло все, испорчены два компьютера, водой уничтожены запасы открыток, конвертов, других знаков почтовых отправлений. К сожалению, пострадали от наводнения несколько посылок наших клиентов.
В местном ЖРЭУ нас выручили тепловой пушкой, сейчас помещение на просушке. С подсыхающих стен штукатурка отваливается кусками. Предстоит большой ремонт, но еще надо отыскать виновника потопа (это священник, который работает в Костроме) и взыскать с него компенсацию за ущерб. Если ситуация не разрешится мирно, на что мы очень рассчитываем, значит, будем выяснять отношения в суде. Почте, которая и так еле сводит концы с концами, нанесен ущерб почти в миллион рублей. Клементьевская почта временно работает по сокращенному варианту: ведется доставка корреспонденции и выдают заказные письма. Не будем строго судить отделение, которое работает в экстремальном положении.
— Недавно наша газета писала о том, как банк "Крыловский" из краснодарской станицы отбирал у районной почты доставку пенсий. Как повлияла эта акция на хрупкое финансовое равновесие почтовой службы?
— С возвращением доставки пенсии почта, наконец, избавилась от традиционных убытков в три миллиона рублей (такова цена содержания заведомо убыточных сельских отделений). А теперь у нас снова в отрицательном балансе полтора миллиона рублей. Моей предшественнице на посту руководителя почтамта не удалось отбить атаку коммерческого банка с неясной репутацией. Наши конкуренты при явном лоббировании Пенсионного фонда и с помощью уловок сумели отнять у почты половину пенсионной доставки. Причем немалая часть из 22 тысяч пенсионеров, переходя на обслуживание коммерческого банка, просто плохо себе представляли, на что идут.
А когда старики разобрались и написали новые заявления, желая вернуться на почтовую доставку, Пенсионный фонд выстроил целое "заградительное сооружение". Начальник районного отделения Кондауров пишет в своем послании почте, что "заявление может быть также направлено пенсионером заказным письмом с уведомлением о вручении по почте, при условии обязательного заверения его подписи нотариусом". Отбирали у почты доставку по заявлениям без печати нотариуса, а вот обратно — только по жесткой схеме. Расчет на то, что наши хворые клиенты не станут связываться с дорогой и обременительной процедурой вызова нотариуса на дом. Сейчас мы ведем консультации с юристами и надеемся вернуть многих своих клиентов, которых фактически обманом перевели на обслуживание коммерческим банком. Законное право пенсионера на добровольный выбор обслуживающей организации по доставке пенсии должно неукоснительно соблюдаться.
— Честно говоря, почта вчистую проиграла первый раунд этого боя за свою зону жизненных интересов. Даже обидно... Сделала ли служба для себя выводы из этой печальной истории?
— К решительным ответным мерам нас вынуждает банк "Крыловский", который не удовлетворился полученной долей доставки. Мы предложили конкурентам мировую — остановиться хотя бы в тех пределах, которые существуют сегодня. Но коммерсантам этого мало, они продолжают обработку доверчивых пожилых людей. Однако и почта теперь уже не занимает выжидательную позицию. Мы обращаемся за поддержкой к властям поселений, например, глава Краснозаводска Виктор Погонин предостерег пенсионеров от поспешных решений. Эта мера оказалась очень действенной.
Мы распространяем листовки, в которых предупреждаем пожилых людей о риске, которому они подвергают свои пенсии, переходя на обслуживание коммерсантов в разгар тотального финансового кризиса. Почте отступать некуда, надо платить почтовым работникам хотя бы нынешнюю скудную зарплату, содержать парк спецтранспорта, который ежедневно в общей сложности накручивает две с половиной тысячи километров. Коммерсантам дальние деревеньки без надобности, им нужны густонаселенные городские кварталы. Та же ситуация и с доставкой подписной периодики.
— А как вы объясните, что больше всего жалоб на доставку газет из спальных микрорайонов Сергиева Посада — Клементьевского и Северного поселков, микрорайона Звездочка? Не боитесь, что и тут объявятся конкуренты?
— Все эти сигналы мы обязательно проверим, хотя причина сбоев на поверхности. Немного желающих работать на почте при существующих здесь заработках менее десяти тысяч рублей, высокой ответственности и немалой сложности почтовых операций. Тем не менее по каждой жалобе будем разбираться. У нас есть план подписки, и пока мы его не дотягиваем. Поэтому заинтересованы в совместных акциях с газетами и в льготных подписках.
— Ирина Алексеевна, вы сказали, что уже почти сорок лет в почтовой службе. На каких участках вы работали?
— Была заместителем начальника объединенной почты четырех районов в Москве, возглавляла почтамт в Мытищах, межрайонное почтовое управление Химок, Красногорска и Истры. Я понимаю, что сергиевопосадцев смущает частая смена руководства районного почтамта. Сама я надеюсь плодотворно поработать в Сергиевом Посаде, к которому искренне расположилась.
— Ваш ближайший почтовый прогноз.
— Честно говоря, ничто не предвещает службе скорых благих перемен. О почте словно забыли. Вы посмотрите, стандартное заказное письмо, в котором труда не меньше чем на 50 рублей, которое летит самолетом, стоит сейчас 9 рублей 30 копеек. Вдвое дешевле городского автобусного билета. Чтобы пережить этот период забвения, почте как воздух необходимо эффективное взаимодействие с региональными и местными властями. И если на почте объявление "Закрыто", значит, общего языка не нашли, и это очень печально. По моему опыту, для населения это тяжелая потеря. И наоборот: если открылась почта в селе, поселке, городском микрорайоне, считай, у них появились шансы на развитие. Вот ради этого и будем вместе работать.
Беседу вела Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперёд"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?