Главные новости
По экономике Сергиева Посада, по его инвестиционной привлекательности нанесен тяжелый удар. Против главы администрации города возбуждено уголовное дело. И теперь уже неважно, кончится ли расследование обвинительным вердиктом или "пшиком" (юристы, с которыми мы побеседовали, полагают, что дело не имеет судебной перспективы). Осадочек у инвесторов останется надолго. То ли он шубу украл, то ли у него украли...
Но чуть более отдаленные последствия этой акции могут оказаться гораздо серьезнее, полагает глава администрации. В событиях последней недели появился новый фактор. Против мэра была развязана информационная война. Появилась откуда ни возьмись у противников мэра мощная (и, надо полагать, дорогостоящая) поддержка на уровне федеральных СМИ. Которым явно подбрасывали тенденциозную информацию, а временами просто "дезу".
На сайте "Комсомолки" дописались до того, что Персианов якобы лично присвоил "72 миллиона рублей, направленные на ремонт разваливающегося дома-тысячника". После звонка в редакцию из администрации города с вопросом, откуда данные, информацию про разваливающийся "тысячник" с сайта тут же сняли. "МК" же на своем сайте информацию озаглавил "Задержан мэр Сергиева Посада". А Сергей Александрович в тот момент о своем уголовном деле узнавал... из Интернета.
Случай беспрецедентный: вместо того, чтобы ознакомить самого фигуранта дела с претензиями в его адрес, Следственный комитет при прокуратуре Московской области предпочел вывесить пресс-релиз на сайте в Интернете. На него ссылались все СМИ (додумывая от себя, кто во что горазд).
В среду Персианов по собственной инициативе отправился в "казенный дом" в Москву, чтобы понять ситуацию. Следователи подтвердили, что уголовное дело и правда заведено — по поводу превышения должностных полномочий. Вернувшись, Сергей Александрович рассказал нам следующее:
— Мне намерены инкриминировать два эпизода. Первый — продажа ресторана "Золотое кольцо". Напомню в двух словах предысторию. Мы ресторан отсудили у района (район полагал, что это имущество должно остаться у него). Но к тому моменту он был заложен в банке "Возрождение" — за предоставление кредита бюджету района. Вовремя району отдать кредит не удалось, начали "капать" штрафные санкции. Объект дважды выставлялся на торги. Но помимо висевшего на нем долга, была еще одна проблема — стоимость аренды по договору с трудовым коллективом повышать было нельзя до 2017 года. Неудивительно, что с таким "приданым" охотников на объект не находилось. Мы оказались перед нелегким выбором: или подписать в суде мировое соглашение с фирмой, которой банк переуступил права требования, или платить из городского бюджета долг в размере
53 миллионов рублей. Администрация приняла решение замириться с кредиторами — за 60 миллионов. Семь из них получил бюджет, за счет остального был погашен долг. Некоторые депутаты кричат, что городская казна-де получила очень мало. А могла не получить вообще ничего!
Если бы мы дотянули с приватизацией "Золотого кольца" до осени нынешнего года, когда начался экономический кризис, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать: даже и за меньшую, чем 60 миллионов, сумму инвесторов бы не нашлось. Здание тогда продавали бы судебные приставы — и за гроши. Сергиеву Посаду остался бы только долг. Мне кажется, наши действия избавили город от серьезной финансовой проблемы, они были вынужденными, никакой альтернативы тут не просматривалось. Наконец, замечу, что мировое соглашение утверждалось судом. Суд проверил мои полномочия. Что же тогда я превысил? И откуда взялась цифра якобы нанесенного городу ущерба 19 миллионов 900 тысяч? Еще бы добавили 99 рублей 99 копеек. Не знаю, пусть объяснят.
Кстати, за все время деятельности горадминистрации мы приватизировали лишь два объекта — этот ресторан и пристройку к бане на Угличе. А сколько объектов мы сохранили, никто почему-то не считает.
Вторая история — с передачей на несколько месяцев двухсот с лишним жилых домов под управление новой компании. Вот как было дело. Я получил письмо от МУП "ЖРЭП", что в силу своей финансовой ситуации они не в состоянии дальше обслуживать эти дома. Март месяц на дворе. Отопительный сезон. Что в этой ситуации будет делать любой глава? И что бы вы сделали на моем месте? Начали бы проводить конкурс в течение трех месяцев? И на это время отключили в домах отопление? Либо заставили управляющую компанию МУП "ЖРЭП" продолжать управлять этим жилым фондом и сделали бы ее окончательно банкротом? При этом пришлось бы еще делать банкротом Водоканал, Теплосеть, Электросеть и так далее. Ведь МУП не в состоянии был оплачивать услуги поставщиков тепла, воды, электроэнергии.
Я принял единственное, на мой взгляд, в этих условиях возможное решение по передаче данного жилого фонда во временное управление. Закон это называет крайней необходимостью. Многоэтажки на Угличе передали компании "НКС". А весь остальной жрэповский жилой фонд, разбросанный по городу, передали компании "Посад-Энерго", поскольку так исторически сложилось: туда в основном перешли работники МУП "ЖРЭП", которые обслуживали этот фонд. Они его знали, и естественно было передать дома им. После этого мы включили все законные процедуры, которые, возможно, стимулировали собрания жителей там, где у нас есть муниципальная часть жилого фонда, и уже в течение первого-второго месяцев после принятия этого решения в значительном количестве этих домов были избраны управляющие компании или выбран прямой способ управления жилым фондом. Затем, после того как мы дали возможность провести эти собрания, там, где не выбрали, мы объявили конкурс и к июлю или к августу этот процесс был завершен, все было приведено в соответствие с Жилищным кодексом. Кто из жителей от этого пострадал и в чем? Не ведаю. Мне представляется, что дела высосаны из пальца, — утверждает мэр.
Ну что же, многие уголовные дела разваливаются еще на стадии предварительного следствия.
А правильность выводов следователей проверяет суд. Посмотрим. Но беспокоит другое.
То, откуда пошли изначально сообщения о "нарушениях" в правоохранительные органы, — ни для кого не секрет. Спикер почившего в бозе горсовета Михаил Григорьев ставит эти сигналы себе в заслугу, и на недавней пресс-конференции открыто предрекал: вот ужо будет главе города уголовное дело!
Но то, что проблемы внутриполитической борьбы в Сергиевом Посаде вдруг вышли на уровень федеральной власти (и федеральной прессы), указывает: здесь могли вмешаться силы, непосредственно к нашему городу отношения не имеющие.
— По моим ощущениям, против Сергиева Посада образован заговор. У кого-то есть желание провести здесь "рейдерский захват" по типу того, как захватывают незаконно предприятия, — говорит Сергей Персианов. — А потом разворовать город. В этом варианте посадским политикам заговорщики могут отводить разве что роль пособников, не более. Тогда понятно, почему из мухи стали раздувать слона.
Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперёд"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?