ДОРОГИ "НА ДИЕТЕ"

09 февраля 2009 2242

В редакцию звонят жители района и спрашивают: все ли ладно с районными дорожниками? Автомобилисты и пешеходы отмечают, что районные трассы выглядят непривычно. Снежные валы неубранного снега в Сергиевом Посаде лежат даже на проспекте Красной Армии и Новоугличском шоссе, не говоря о пригородных трассах. Проезжая часть, в том числе и на федеральных магистралях, уже не блестит как прежде, а расчищена только до рабочего, "проездного" состояния.

ДОРОГИ «НА ДИЕТЕ»

Неужели сокращения и увольнения коснулись и дорожных служб района, заволновались жители.

А тут еще недавно районный антикризисный штаб рассматривал положение с Автодором в закрытом для прессы режиме… Чтобы прояснить ситуацию, обращаемся к руководителю районного отделения регионального дорожного управления "Мосавтодор" Таисии Щербининой.

— Таисия Михайловна, что происходит с дорожными службами? Жители не узнают своих дорог.

— Происходит то же, что и со всеми, — дорожники перешли на режим строгой экономии. Это как в семейном бюджете: получил премию — можно себя побаловать деликатесами и дорогими покупками, а если денег в обрез, поджимаешь расходы и живешь по средствам. Сейчас всем приходится пересмотреть свои издержки, и дорожники тут не исключение. Нам в еще большей степени надо быть готовыми к любому повороту событий, даже к самому неблагоприятному. Дороги не зря называют артериями экономики. Экономя сейчас на чистовой обработке дорог, выгадываем на главном — трассы всегда должны быть проездными.

— А где здесь "красная черта"? Вот уже на проспекте не убран счищенный снег...

— Там, где дороги широкие, это не страшно. Да, сугробы по обочинам глаз не радуют, но четкой работе дорог не мешают. И для желающих перебежать дорогу в неположенном месте это серьезное препятствие. А вот на улице 1-й Ударной Армии снежные валы упираются в ограждающие стенки и проезжая часть сужается. Поэтому здесь снежные завалы убираем в первую очередь. Хотелось бы дорожное полотно вычистить до блеска, как всегда бывало, но приходится работать предельно экономно.

— В прошлом сезоне дорожный ремонт велся на многих объектах. Ремонтировали участки магистралей, меняли полотно на дорогах в поселках, обновляли внутриквартальное дорожное хозяйство. На каждом шагу натыкались на походные стройки. Кажется, дорожники должны были озолотиться с таким портфелем муниципальных заказов, а вы копейки считаете...

— Прошлый год действительно сложился удачно, но бюджет пока еще не рассчитался за выполненные подряды, а это десятки миллионов рублей. Деньги из области поступают, но медленно. Этим и объясняются наши нынешние достаточно серьезные проблемы.

— Ходят слухи, что долг по зарплате дорожникам превышает два месяца.

— Долг по зарплате есть, но нельзя сказать, что работники Автодора и ДРСУ не видели денег два месяца. Как только средства поступают, дорожников тут же авансируют. Предприятия заинтересованы сохранить свой квалифицированный костяк. Районная дорожная служба — это уникальный коллектив настоящих профессионалов.

— Но на сокращения все же пришлось пойти?

— Как на всех предприятиях, избавились от балласта. В каждой фирме есть 10% ставок, на которые до поры до времени смотрят сквозь пальцы. В суровые времена от штатных излишеств отказываются, и в этом даже есть свой плюс. После вынужденной антикризисной ревизии производственная схема становится оптимальной и динамичной. Подразделения эксплуатационников трудятся практически в прежнем составе, но с укороченной рабочей сменой. Остальные цехи и отделы (подсобные участки, строительные службы) отправлены в оплачиваемые отпуска. Что делать, производственные объемы у дорожников сократились на треть. Но такая жесткая экономия все же лучше повальных сокращений.

— Как выходят из положения ваши коллеги в других районах области?

— У соседей муниципалитеты поддержали свои автодоры госзаказами на благоустройство. Такое партнерство не помешало бы и у нас. Дорожники вправе рассчитывать на поддержку. Отрасль с октября прошлого года в кризисе, но за четыре трудных месяца мы не допустили повальных сокращений и справились со всеми своими задачами по обслуживанию 840 километров дорог. С начала года ни один автобусный рейс не был сорван по вине дорожников. Отрасль не первый раз переживает кризис и всегда справлялась с трудностями. Переживем и нынешний, если будем действовать сообща и очень осмотрительно. Артерии района должны работать как часы.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперёд"