МИХАИЛ СИНЕЛЬЩИКОВ:ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА - СОХРАНИТЬ В РАЙОНАХ ЕДИНУЮ ТАРИФНУЮ ПОЛИТИКУ

08 мая 2009 2146

МИХАИЛ СИНЕЛЬЩИКОВ:ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА - СОХРАНИТЬ В РАЙОНАХ ЕДИНУЮ ТАРИФНУЮ ПОЛИТИКУ

На днях в Московской областной думе прошел "круглый стол" на тему "Опыт и проблемы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Московской области", который провел первый заместитель председателя Московской областной думы Сергей Юдаков. Наш район представляли председатель районного Совета депутатов Владимир Богословский и его зам Михаил Синельщиков, который и рассказал нам подробности.

— Михаил Юрьевич, что интересного вы услышали на "круглом столе"?

— В настоящее время коммунальная инфраструктура в муниципалитетах предельно изношена, существует острая потребность в обновлении основных фондов. Помочь в решении этих проблем призван в том числе и федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но для того, чтобы получить финансирование, каждое муниципальное образование должно выполнить условия, предусмотренные 185-м Федеральным законом. К сожалению, сегодня Московская область в этой сфере отстает от ряда других субъектов Российской Федерации. Выполнить условие, чтобы в 2009 году не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов были созданы ТСЖ, нашим муниципалитетам вряд ли удастся. Об этом заявил, в частности, председатель комитета Думы по промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству А. Г. Звягин.

— Насколько интенсивен рост товариществ собственников жилья в области?

— По состоянию на 1 января 2009 года существует 91724 многоквартирных дома. Создано 863 ТСЖ, которые обслуживают 1599 многоквартирных домов, что составляет всего 1,7 процента от их общего числа.

— В каких домах выгоднее организовывать ТСЖ?

— На совещании было подчеркнуто, что реально число ТСЖ увеличивается за счет сдачи в эксплуатацию новых домов. Потому что эксплуатационные расходы, которые ложатся на плечи их жителей, несоизмеримо меньше, чем в старых домах. Это затраты на капитальный и текущий ремонты, на содержание тех же лифтов, подъездов, подвалов, чердаков и фасадов. Здесь организовывать ТСЖ для жильцов выгодно.

— А как обстоит дело с организацией ТСЖ в нашем районе, скажем, на примере того же города Пересвет, чьих избирателей вы представляете в райсовете?

— На сегодняшний момент в Пересвете около ста многоквартирных домов. В прошлом году, как все помнят, семь домов администрация Пересвета попыталась включить в ТСЖ "XXI век", но так как это было сделано с нарушением действующего законодательства, от этой затеи пришлось отказаться, хотя двигаться в этом направлении необходимо.

— А о чем говорили представители муниципалитетов?

— Прозвучало немало критических замечаний в адрес инициаторов реформы ЖКХ и федерального законодательства, регулирующего сферу ЖКХ. Например, Жилищный кодекс РФ предоставил нам три варианта управления многоквартирными домами, в том числе и управление самими жильцами. А сейчас строят дома высотностью порядка 16-30 этажей. Они оборудованы сложными техническими системами и, естественно, должны обслуживаться предприятием, имеющим высокопрофессиональных специалистов по скоростным лифтам, ресурсообеспечивающим системам и т. д. А на местах управление зачастую осуществляется либо самими жильцами, либо управляющими компаниями, которые не имеют ни соответствующих специалистов, ни финансов, ни опыта. То же самое касается и варианта с ТСЖ.

Совершенно понятно, что управлять подобными домами можно, только привлекая соответствующих специалистов.

— Какие еще вопросы поднимались?

— О рентабельности работы управляющих компаний. Выступающие акцентировали внимание на том, что УК могут только тогда работать с прибылью, если обслуживают многоквартирные дома общей площадью не менее 300 тысяч квадратных метров. Тогда снижается объем накладных расходов, падающих на один дом и, соответственно, уменьшаются тарифы на услуги управляющей компании.

— Шла ли речь о задолженности муниципалитетов перед ресурсопоставляющими организациями?

— Говорили. И выход здесь видят в том, чтобы не оплачивать все виды коммунальных услуг одной квитанцией своей управляющей компании, а оплачивать эти услуги напрямую непосредственно тем организациям, которые эти услуги предоставляют. Как, например, это у нас происходит с Электросетью и оплатой за телефон. Тогда посредник — управляющая компания — не сможет задерживать эти средства на своих счетах или, что происходит на самом деле, переводить их Водоканалу и Теплосети не полностью. Причина долгов, как мы видим, не в жителях, которые честно и исправно оплачивают все коммунальные платежи.

— И, в итоге, какие задачи поставила область муниципалитетам по обсуждаемой теме?

— Основная задача — это защита потребителей услуг от прихода на рынок ЖКХ мошенников и от невыполнения договорных обязательств управляющими компаниями. Другая, не менее важная, задача — сохранить единую тарифную политику на территории муниципальных районов путем создания единых коммунальных организаций.

Беседовал Вячеслав СУХАНОВ

Газета "Вперёд"