РЕКОМЕНДОВАЛИ ОТМЕНИТЬ — ГОТОВИТЬ НОВЫЙ

01 февраля 2010 3211

Повестка дня очередного, первого в этом году заседания районного Совета депутатов включала девять основных вопросов, по которым депутатам следовало принять решения. В их числе — внесение изменений в бюджет 2009-го и 2010 года, утверждение плана работы Совета на 2010 год, утверждение новых почетных знаков "За заслуги" и "За отличие" и другие. В разделе "разное" значился пункт "Об организации пассажирских перевозок на территории района". Он вызвал наиболее острую полемику.

Вначале депутаты заслушали финансовые вопросы. Доходную и расходную части бюджета 2009 года предлагалось увеличить на сумму 17 миллионов 349 тысяч рублей, а 2010 года — на сумму 705 тысяч рублей — в основном за счет поступления субвенций из области.

Заместитель главы администрации района Геннадий Громозда представил депутатам проект решений об утверждении почетных знаков главы района "За отличие" и "За заслуги перед Сергиево-Посадским муниципальным районом". Ими будут награждаться граждане, внесшие большой личный вклад и отличившиеся в деле развития экономики, промышленного и сельскохозяйственного производства, культуры, искусства, воспитания и образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и прочего. Депутаты не стали возражать против возможности отметить лучших и утвердили положения о наградах.

Чрезвычайно горячий и эмоциональный спор разразился по вопросу об организации пассажирских перевозок. Речь шла о том, что в конце прошлого года администрация района объявила о проведении нового конкурса на выполнение пассажирских перевозок. Гильдия перевозчиков уже работала по маршрутам, указанным в конкурсной документации. Предприниматели и депутаты сочли, что поскольку договор с Гильдией есть, то объявлять тендер не было оснований.

РЕКОМЕНДОВАЛИ ОТМЕНИТЬ — ГОТОВИТЬ НОВЫЙ

Точку зрения депутатов подробно изложил председатель комиссии по противодействию коррупции Александр Сивов. Он заявил, что Совет не против проведения конкурса как такового и уж тем более не против улучшения качества транспортного обслуживания в районе. Вопросы возникают по поводу того, насколько юридически корректно все было исполнено.

По мнению Александра Сивова, неправильно было сделано почти все. Например, назначенная заместителем главы администрации района Сергеем Харитоновым проверка работы Гильдии не соответствовала требованиям закона, и ее решение (кстати, положительное, нарушений не нашли) не может служить основанием для прекращения действия договора. Уведомление о том, что договор расторгается, было выслано на день позже, чем положено (не за 30 дней, а за 29). В конкурсную комиссию не был приглашен ни один из членов Совета депутатов, а размещение объявлений о проведении конкурса не соответствовало положению, утвержденному правительством Московской области, и так далее.

РЕКОМЕНДОВАЛИ ОТМЕНИТЬ — ГОТОВИТЬ НОВЫЙ

На заседании выступил и представитель Гильдии перевозчиков. Он заявил, что проведенный конкурс они не признают, хотя по совету адвокатов приняли в нем участие. Что договор с ними прекращен неправомерно. Что вызывает вопросы тот факт, что с автоколонной №1791, равноправным участником рынка, никакие договоры не расторгались, а вот частная Гильдия «кому-то не понравилась». Что проведение ежегодного конкурса противоречит экономическим реалиям, поскольку "газель" на маршруте окупается за два года, а "мерседес" — не меньше, чем за четыре года.

РЕКОМЕНДОВАЛИ ОТМЕНИТЬ — ГОТОВИТЬ НОВЫЙ

Точку зрения администрации представил замглавы администрации Алексей Ванчугов. С трибуны он озвучил тезисы, представленные депутатам накануне в письменном виде. Он заявил, что конкурс объявлен в полном соответствии с законом, что подтвердила прокуратура, и его цель — поощрение конкуренции на рынке транспортных услуг и улучшение сервиса для пассажиров. "Однако существуют силы, не заинтересованные в таком развитии событий. Частные перевозчики, монополизировавшие рынок, расценили конкурс как покушение на годами отлаженный механизм, приносящий им деньги. Им гораздо выгодней сохранить устоявшийся порядок вещей и "понятий". В ход идет весь арсенал "черных технологий": давление, угрозы, ложные обвинения и, самое главное, заинтересованные лоббисты. Пассажирский транспорт — это не тот случай, когда соглашения достигаются на личных хороших отношениях и депутатских связях".

Намеки на возможный лоббизм и отстаивание чьих-то частных интересов возмутили депутатов, они сочли себя оскорбленными и потребовали, чтобы были названы фамилии тех, кто имеется в виду. Но до этого дело так и не дошло.

Кончилось тем, что депутаты приняли решение, в котором рекомендовали главе района отменить проведенный 25 января конкурс на выполнение межпоселенческих перевозок, к мартовскому заседанию Совета представить проект проведения нового конкурса, а до того времени оставить все, как есть.

Александр ГИРЛИН

Газета "Вперед"