КОММУНАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ ДЕПУТАТОВ

27 октября 2006 1904

КОММУНАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ ДЕПУТАТОВ Коммунальная тема рассматривалась на очередном заседании Совета депутатов в нескольких вопросах. Во-первых, своим решением депутаты районного Совета отменили принятое полтора года назад положение о порядке снижения платежей населения за коммунальные услуги при нарушении и ухудшении их качества и сроков предоставления.

Во-вторых, депутаты дали разрешение на акционирование коммунальных предприятий Водоканал, Теплосеть, Электоросеть и Теплогарант.

Докладчик по этим вопросам заместитель главы администрации Александр Норин аргументировал свои предложения, тем не менее вопросов у депутатов возникла масса.

Отмена положения о перерасчете стоимости коммунальных услуг при условии снижения их качества, как разъяснил А. Норин, - просто формальность, ведь взамен него вступил в силу аналогичный федеральный закон, в котором прописаны значительно более жесткие нормативы качества услуг ЖКХ.

Итак, постановление правительства предусматривает перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение в случае, если потребитель отсутствовал более 5 дней (находился в командировке или отпуске, лежал в больнице) и предоставил соответствующие документы. Перерасчет можно требовать, если коммунальная услуга не предоставлялась хотя бы в течение одного часа. Кроме того, если раньше потребители по-прежнему платили за горячую воду при проведении летних двухнедельных ремонтно-профилактических работ на котельных, то теперь за этот период должны будут сделать перерасчет. В постановлении детализированы условия изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. То есть, по сути, постановление правительства направлено на еще большую защиту прав потребителей коммунальных услуг и даже предполагает выплату обслуживающей организацией пеней и штрафов.

Если с отменой районного положения о перерасчете квартплаты все оказалось предельно понятно, то по вопросу акционирования коммунальных предприятий депутаты подискутировали. По словам Александра Норина, с предложением об акционировании этих предприятий обратились их трудовые коллективы. И это целесообразно, поскольку новая форма открытого акционерного общества позволит привлечь дополнительные средства инвесторов, более свободно заключать договоры. Словом, работать по условиям, которые диктует рынок.

Александр Норин предвосхитил основной вопрос, сообщив, что все 100 процентов акций этих предприятий останутся в муниципалитете. Поддержав инициативу коллективов, администрация района предложила не допустить дробления имущества по поселениям, а сохранить имущественный и функциональный комплекс как единое структурное подразделение, учитывая, что предприятия обслуживают сразу несколько поселений. С течением времени, по мере передачи полномочий, акции будут передаваться в администрации поселений пропорционально объемам мощностей, расположенных на территории. Мощности оценит спе-

циально созданная комиссия, которая проведет инвентаризацию имущества, расположенного в каждом поселении, оценит кредиторскую и дебиторскую задолженность. Кстати, на вопрос деления акций между поселениями депутаты обратили особое внимание. Главное - не допустить перекосов. Владимир Богословский подытожил: "Наконец-то я не вижу конфликта между районом и поселениями".

При сохранении единого предприятия на территории нескольких поселений появляется возможность сохранения и единого тарифа для населения всего района. Это позволит избежать социальной напряженности.

Опыт акционирования коммунальных предприятий уже есть в соседних районах области. К примеру, в Мытищах уже три года существует ОАО "Мытищинская теплосеть".

Любовь Семенова задала вопрос, который, надо полагать, могли бы сформулировать жители района: не приведет ли акционирование муниципальных предприятий ЖКХ - стратегически важных объектов - к их последующей приватизации. Александр Норин ответил, что этого постараются не допустить. В итоге решение по акционированию было принято, но с оговоркой: на одно из последующих заседаний Совета депутатов администрация должна представить план акционирования.

Был и еще один вопрос на коммунальную тему. Депутаты заслушали заключение Счетной комиссии по проверке управления образования в части расходования бюджетных средств на подготовку образовательных учреждений к осенне-зимнему сезону. Поводом послужила ситуация в 29-й школе, в которой ремонт шел параллельно с сентябрьскими занятиями. Проверка показала: хотя в плане срок окончания ремонта систем отопления указан августом-сентябрем, в действительности контракт на ремонт 18 зданий был подписан с фирмой только 20 сентября и со сроком окончания работ до 1 октября.

Судя по всему, причины были как объективные, так и субъективные. Как сказала начальник управления образования Ольга Дударева, "образование пережило три революции: 131-й закон, переход на казначейское обслуживание и национальный проект, который - не только инвестиции, но и огромная бумажная работа".

Валентина Варенова, которая и депутат, и директор школы, прокомментировала ситуацию так:

- Мы стали юридическими лицами давно. Но нам уже пора стать реально самостоятельными. А спроси: кто хочет этой самостоятельности? Двенадцать из 132. Мы оказались не готовы к казначейскому исполнению бюджета, и что делать, не понятно. Прежде чем получить деньги из казначейства, мы должны составить кучу документов. Дефектную ведомость на все здание? Пожалуйста, но где на это взять деньги? На Западе директор к 1 сентября не сдает школу, а принимает ее от муниципалитета. Что делать? Учиться работать в новых условиях. Реальная самостоятельность и учеба - то, что нам надо сегодня.

Кстати, вывод Счетной комиссии совпадает с мнением директора школы: рекомендовано провести цикл занятий с руководителями образовательных учреждений по работе в условиях казначейского исполнения бюджетаn

Наталья АНДРЕЕВА

Газета "Вперед"