ПРОСПЕКТУ ПОЛЕГЧАЕТ

12 декабря 2006 3494

ПРОСПЕКТУ ПОЛЕГЧАЕТ Районная власть вместе с федеральными и областными дорожно-транспортными службами готовит совместное решение об ограничении проезда большегрузного транспорта через Сергиев Посад. Уже в начале будущего года дальнобойщики навсегда "вычеркнут" со своих дорожных карт проспект Красной Армии.

Об этом шла речь на расширенном совещании районной комиссии на прошлой неделе. Заместитель главы администрации района Александр Норин проинформировал, что еще в начале года губернатору Московской области было направлено письмо с предложением ограничить грузовой транзит через Сергиев Посад. Дорогостоящий проект строительства западного объезда города из-за отсутствия средств откладывается, единственной альтернативой остается ограничение потока тяжелых трейлеров на крайне перегруженном проспекте.

Губернатор Громов дал поручение областной ГИБДД, управлению дорожного хозяйства, другим структурам выработать вместе с районом оптимальный вариант грузовых объездов, который и ляжет в основу областного постановления. С июля, по словам Норина, районная администрация и специалисты городского поселения проводили опросы общественного мнения, изучали грузовой поток на проспекте. За пять последних лет транспортный напор вырос многократно, никто не станет спорить, что грузовым махинам не место в исторической части города. Вопрос в том, как ослабить этот пресс. Разговоры об этом, заметил Норин, постоянно ведутся с 2001 года. Но теперь у комиссии обратной дороги нет - проспект круглый год даже в будни с утра превращается в сплошную пробку.

Руководитель управления транспорта связи и дорожного хозяйства района Николай Пожаров сказал, что новый маршрут для транзитного грузопотока согласован с областными и федеральными дорожными службами. На подъездах к городу у 62-го и 67-го километров (со стороны Москвы) и на Маньковском перекрестке Угличского шоссе и бетонного кольца почти две тысячи дальномеров в сутки будут сворачивать и объезжать Сергиев Посад по трассе Москва - Холмогоры.

Желание автомобилистов сократить путь на десяток километров прямиком через город понятно, но ресурс пропускной способности главной городской магистрали исчерпан полностью. За сутки здесь проносится, по данным районной ГИБДД, 26 тысяч автомобилей, а летом в выходные еще больше. Эта транспортная атака угрожает безопасности горожан, отравляет городскую среду, разрушает достояние мировой культуры - Лавру. Согласие на схему объезда дал и НИИ генпроектов с оговоркой, что город не отложит в дальний ящик проект западного объезда, который значится в перспективной застройке Сергиева Посада.

Представитель городской администрации Андрей Досавицкий представил комиссии более радикальный проект ограничения грузовых перевозок. Городские власти предложили полностью перекрыть проезд большегрузного транспорта по проспекту. Начальник отдела дорожной инспекции Александр Криволап предостерег от поспешных решений в отношении грузового транспорта, который обслуживает район. Его, кстати, по статистике ГИБДД, в пять раз больше, чем транзитного - 10 тысяч грузовиков. Даже если учесть, что не вся местная грузовая эскадрилья разом выезжает на дороги, все же подумать есть о чем.

Выдворенный с проспекта грузовой поток, по мнению Криволапа, наглухо запрудит малые городские улицы, совершенно не предназначенные для таких целей. Областной инспектор не поленился и проехал маршрутом, который городские власти предлагают для грузового транспорта. По мнению специалиста, можно уже сейчас предвидеть при таком "ограничении грузопотока" массовые аварии на Скобяном шоссе, на выездах с улиц Бероунской и 1-й Ударной Армии. С точки зрения безопасности и в отсутствие адекватных объездов проспекта предпочтительней движение местных грузовиков по проспекту Красной Армии.

А вот предложение проанализировать маршруты грузовых потоков по городу комиссия сочла разумным. С предприятиями эту схему проработают, чтобы через проспект не гнали те, у кого в этом нет необходимости. Например, точно нечего делать в центре сотне дальномеров, разгрузившихся за день у таможенного терминала. В постановлении, которое скоро должен подписать губернатор области, вероятно, будет и пункт об установке специальных дорожных знаков в черте города. За этими ограничительными указателями водителям тяжелых грузовиков придется внимательно следить.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"