ЖАЛУЮТСЯ НА ТОРГОВЛЮ И НЕ ТОЛЬКО

15 декабря 2006 1970

ЖАЛУЮТСЯ НА ТОРГОВЛЮ И НЕ ТОЛЬКО Именно такой вывод напрашивается при анализе работы отдела по защите прав потребителей за истекшие 10 месяцев года.

Отдел по защите прав потребителей был создан в структуре районной администрации в июне 2003 года и сразу же стал очень популярен среди жителей. За три года к помощи специалистов отдела прибегли несколько тысяч людей.

По словам начальника отдела Ирины Улитиной, только за этот год в отдел по защите прав потребителей обратилось 1653 человека. Специалисты отдела помогли составить 190 претензий к предприятиям, нарушившим права потребителей. В результате работы, проведенной специалистами отдела за отчетный период, потребителям было возмещено убытков на сумму 1 миллион 80 тысяч рублей и добровольно выплачена неустойка в размере 46 тысяч рублей.

Среди поступающих обращений наибольшее количество жалоб на торговлю. За 10 месяцев года с претензиями к работе этой сферы услуг обратились 1177 человек, или 71 процент от общего числа обратившихся в отдел. Кстати, стоит отметить, что больше всего претензий к качеству мобильных телефонов и гарантийным обязательствам, которые дают магазины сотовой связи. Помимо этого, жители бывают недовольны качеством оказания бытовых услуг (246 жалоб), коммунальных услуг (60), услуг связи (37),туристических услуг (20), качеством строительства (20), финансовыми и медицинскими услугами (около 10 человек).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заявлений в отдел по защите прав потребителей увеличилось. Специалисты считают, что это положительный показатель: он свидетельствует, прежде всего, о том, что потребители стали более активны и гораздо настойчивее готовы отстаивать свои права.

Но, к сожалению, не все конфликты удается решить в досудебном порядке. Сотрудники отдела по защите прав потребителей помогли составить гражданам, обратившимся за их помощью, 37 исковых заявлений в суд. Кроме того, в соответствии с законодательством по письменным жалобам потребителей специалисты в области защиты прав потребителей провели 28 проверок предприятий, с целью выявления и пресечения нарушений законных прав граждан.

Газета "Вперед"