ДЕПУТАТ И УГОЛОВЩИНА

05 марта 2008 3080

ДЕПУТАТ И УГОЛОВЩИНАНа днях стало известно о том, что против депутата городского Совета Сергиева Посада Натальи Евсеевой возбуждено уголовное дело. Причина - ее деятельность в рекламном бизнесе. А перед этим некоторые ее коллеги, включая спикера горсовета Михаила Григорьева, хотели поставить Евсееву во главе комиссии по регулированию этой сферы в Сергиевом Посаде.

Нарушение закона, допущенное госпожой Евсеевой, просто, как мычание. Она, будучи индивидуальным предпринимателем, установила без всяких разрешений в городе дюжину больших биллбордов. Если бы она платила в районную казну все, что положено, то должна была обогатить бюджет только в прошлом году на полтора миллиона рублей. Но и оформлением бумажек она не занималась (хотя чиновники ей об этом напоминали), и, соответственно, не платила налоги. Я, конечно, не знаю, какая сумма ущерба казне будет фигурировать в обвинительном заключении, но даже если она будет несколько меньше полутора миллионов, то это все равно - "особо крупный размер".

Депутаты, и районные, и городские, гадают, как наполнить бюджет, где взять деньги на районную больницу, на ремонт детсадов и прочее, и прочее... А все ведь несложно: вспомнили бы, как сами платят налоги... Вот, глядишь, и нашлись бы дополнительные средства.

В случае же с Евсеевой, похоже, протекция коллег-депутатов сыграла с ней дурную шутку. Возможно, запамятовала она о налогах потому, что всерьез решила: скоро сама буду главной по рекламе, начну выдавать разрешения...

Городской Совет осенью попытался принять постановление об "информационных носителях". Почему так мудрено? Ведь федеральный закон прямо относит функцию регулирования рекламного рынка к полномочиям района. Но порулить-то хочется! Родилась идея. На рекламных щитах что? Информация! Сделаем так: биллборды сами по себе согласовывать с городскими властями не надо, а вот информацию на них - обязательно...

Идея, в принципе, богатая. На биллбордах ведь не просто информация как таковая - она же с помощью букв передана. Почему бы не создать еще комиссию горсовета по контролю за правописанием? Пусть рекламщики получают согласование с точки зрения грамматики. А к тому же на щитах еще цифры изредка встречаются. Даешь депутатскую комиссию по арифметике! Как не сложно догадаться читателю, все эти разрешительные бумажки имеют определенную цену.

А Евсееву спикер горсовета Михаил Григорьев, как уже говорилось, прямо предлагал сделать председателем комиссии по этим самым "носителям". К счастью, мэр города Сергей Персианов проявил принципиальность и наложил свое вето на документ. Между прочим, тем самым он уберег, как мне кажется, госпожу Евсееву от еще больших неприятностей с законом. Ведь если бы такую комиссию и правда создали и она начала незаконно "рулить", собирать какие-то деньги, то ее члены рисковали попасть под очень серьезную уголовную статью...

Когда стало известно об уголовном деле против депутата, некоторые ее коллеги решили спешно вето преодолеть. Может быть, надеялись, что разрешения она могла бы выписать себе задним числом? Было бы ей тогда оправдываться полегче. Хотя даже и в этом случае положение ее было бы незавидным. "Возбуждалась"-то прокуратура областная, не городская даже - поскольку Наталья Евсеева является депутатом, санкционировать расследование можно только на уровне области. Так что все очень серьезно.

Но вето преодолеть не удалось. Часть депутатского корпуса решила не создавать на пути сергиевопосадских предпринимателей еще один "взяткоемкий" и совершенно ненужный барьер.

А с госпожой Евсеевой теперь вопрос будут решать следствие и суд. Тем более, что у остальных участников посадского рынка рекламы давно вызывает возмущение ситуация, когда кто-то незаконно размещает свою рекламу, не платя ни копейки.

Михаил Юфриков, директор рекламно-информационного агентства "Посад-Инфо", например, заявил нам:

- В принципе сейчас в районе размеры платежей за наружную рекламу вполне приемлемы. Два года назад именно я выступил с инициативой, чтобы плата различалась по зонам - чем ближе к центру, тем дороже. Рад, что нам пошли навстречу. Когда одни фирмы, занимающиеся наружной рекламой, платят единый налог на вмененный доход, а другие предпочитают этого не делать, у "уклонистов" появляются необоснованные и несправедливые конкурентные преимущества. Это разрушает нормальный рынок.

Какие же уроки можно извлечь из этой не очень красивой истории? Конечно, стремление Михаила Григорьева помочь своим сторонникам из числа депутатов горсовета получше устроиться в этой жизни, посадив их на лакомые должности, по-человечески в общем понятно. Но в случае с Евсеевой получился сбой. И комиссии по рекламе ей не досталось, и с правоохранительными органами теперь беда. И зачем она демонстрировала собственные интересы так явно? А народным избранникам хочется пожелать простую вещь: критиковать начинайте с себя. Если есть в городе или районе проблемы, подумайте: а все ли вы сделали для того, чтобы их не возникло? Или, как пишут на биллбордах: "Заплати налоги, и спи спокойно".

Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ

Фото автора

Газета "Вперед"