НА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД

24 сентября 2008 2247

НА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ВПЕРЁДМы уже писали о том, что администрация Сергиева Посада активно занялась подготовкой генерального плана развития города. Подобные документы готовятся обычно в среднем на два ближайших десятилетия. В них закладывается стратегия развития столицы Радонежья далеко вперед. С подробностями работы нас познакомила городской архитектор Маргарита ОСЬКИНА.

— Пройден уже большой путь. Определен, в соответствии с действующим законодательством, проектировщик (ГУП "НИиПИ градостроительства), выполнена аэрофотосъемка. Сейчас разрабатывается цифровая картографическая основа. Подготовлен проект градостроительного задания, он рассмотрен на комиссии по организации разработки генплана, подготовлены замечания и предложения. К концу нынешнего года мы рассчитываем получить не только цифровую картографическую основу, но и опорный план (анализ существующего положения нашего населенного пункта). К концу 2009 года будет готов генплан в целом, мы ставим себе такую задачу.

Если говорить о содержании рекомендаций, которые были выданы нами разработчикам, то в них есть несколько принципиально важных моментов. Прежде всего — сохранение и облагораживание исторической части города. Ведь наше богатейшее культурно-историческое наследие является главной особенностью города.

В Сергиевом Посаде запланировано большое строительство, включая жилищное. Но новые кварталы вырастут вне исторического центра, их будут выносить подальше. Как и культурно-развлекательный центр. Тем более что мы планируем расширить пределы городской черты. Кстати говоря, в генплане будет заложен и вынос на окраины из центра и некоторых промышленных предприятий, которые фактически не работают.

Далее, очень важное место займут в документе вопросы транспорта. Всем горожанам ужасно надоели пробки, однако же сегодня реальность такова: чтобы проехать из одного конца города в другой — не важно, с запада на восток или с севера на юг — приходится выезжать на проспект Красной Армии. Благосостояние семей растет, и недалек тот день, когда почти в каждой семье будет по автомобилю, а то и по два. Если не предпринять срочных мер, город вскоре просто встанет, и не только в часы пик.

Это положение не может быть терпимо дальше. Выход один: закольцевать трассы, чтобы был объезд. Так называемый "западный объезд" для этой цели после проведения соответствующих работ вполне может подойти. Ведь он уже по сути превратился в дорогу городского значения. Предлагается организовать проезд от лакокрасочного завода через семхозское поле, через Гражданский поселок, пересекая Новоугличское шоссе, по улице Дружбы, Осипенко, пересекая железную дорогу, мимо Киновеи с выходом на автодорогу "Холмогоры".

Предлагается построить автодорогу, связывающую деревни Высоково и Чарково, Фролово и пос. Загорские Дали.

Более того, в черте города, скорее всего, появятся два транспортных кольца, и Сергиев Посад навсегда избавится от репутации населенного пункта "с одной улицей".

Но, помимо вопроса создания кольцевых магистралей, разгрузка проспекта потребует и создания настоящего объезда, по которому пройдет, минуя центр, транзитный транспорт. Он будет создан, как предполагается, от деревни Рязанцы за микрорайоном Семхоз, мимо Голькова, вдоль линии электропередачи через железную дорогу прямо с выездом на бетонное кольцо. Также рассматривается и вариант выноса автовокзала и железнодорожного вокзала из центральной части города для разгрузки центра и регулирования транспортных потоков.

Новые транспортные развязки дадут возможность создать новые центры застройки, увеличить деловую привлекательность окраин. Это современный европейский подход, когда разделяются районы, где люди живут, и деловые и промышленные центры.

В целом генплан, разумеется, несравнимо шире и охватывает все аспекты развития города — от коренной реконструкции инженерных сетей систем водопровода, канализации, электроснабжения и так далее — до развития системы сельскохозяйственных угодий на окраинах. Очень многие беды поселения — хаотичная и уродливая застройка, дефицит современного и доступного по ценам жилья и так далее, связаны с тем, что раньше мы росли хаотически, без четко продуманной системы. Долгосрочного планирования не было вообще с начала девяностых, никто не задумывался о завтрашнем дне. С принятием генплана системность и продуманность к нам вернутся. Для города это событие, можно без преувеличения сказать, глобального масштаба.

Записал Николай ЛЕВИН

Фото Дмитрия ЗАЙЧИКОВА

Газета "Вперёд"